Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 44"
г. Мурманск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Телефонная линия "Ребёнок в опасности"

    Следственного управления Следственного комитета России по Мурманской области

    8 (8152) 42-01-32 (круглосуточно)

    Телефон доверия УМВД России по Мурманской области

    8 (8152) 45-67-31 (круглосуточно)

    Управление ГИБДД УМВД России по Мурманской области, телефон дежурной части:

    8 (8152) 42-18-45, 127 (круглосуточно)

    Мурманский линейный отдел МВД России на транспорте:

    8-800-200-16-02 (многоканальный)

    Главное управление МЧС России по Мурманской области

    Адрес: 183053, г. Мурманск, ул. Шабалина, д. 8

    Сайт: https://51.mchs.gov.ru/

    Электронная почта:

    emercom@51.mchs.gov.ru

    Телефон: 8 (8152) 99-94-04

    Единый телефон доверия:

    8 (8152) 39-99-99

    Телефон оперативного дежурного:

    8 (8152) 45-14-75

    ДПС ГИБДД УМВД России по г. Мурманску

    Адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, к. 1 

    Сайт: https://гибдд.рф/r/51

    Телефоны по вопросам ДТП: 127;

    8 (8152) 40-79-70; 8 (8152) 40-79-74

    Телефон справочной службы:

    8 (8152) 42-18-45

    Управление ФСБ России по Мурманской области

    Адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Ленина, д. 35

    Телефоны:

    8 (8152) 45-40-76; 8 (8152) 47-43-43

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. 

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    В МБОУ СОШ № 44 активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс МБОУ СОШ № 44 вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. Инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. Инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. Проведение осмотров территории и помещений;
    4. Организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. Организацию пропускного режима;
    6. Организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. Информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. Проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УМВД;
    9. Плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
    10. Проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Документ по антитеррористической защищенности:

    В образовательной организации разработан Паспорт безопасности и Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МБОУ СОШ № 44.

    Функции руководителя:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, помещений.
    3. Обязать педагогов учреждения  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на наличие подозрительных предметов.
    4. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться Паспортом безопасности МБОУ СОШ № 44.
    5. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    6. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий необходимо содержать входы закрытыми.
    7. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    8.  Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    9. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    10. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    11. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    12. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    13. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.
    УМВД России по Мурманской области подготовило видеоролики "У террора нет национальности" и "Борьба с терроризмом касается каждого"

    Познакомиться с видеороликами Вы можете перейдя по ссылке.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; 
    • обход сторожем здания школы по вечерам для проверки целостности окон и дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися:

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни:

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:

    1. Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
    2. Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях.
    3. Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизму и терроризму.
    4. Распространение памяток и методических инструкций по антитеррору.
    5. Дискуссии на темы "Ценностные ориентиры молодых", "Терроризм - зло против человечества", "Национальность без границ".
    6. Тренировочные занятия "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".
    7. Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизму и терроризму.
    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители).
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности:

    1. Сотрудникам МБОУ СОШ № 44 и обучающимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). 
    3. Осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Запрещается:

    1.  Хранить в подвале и других помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    2. Устанавливать глухие решетки на окнах;
    3. Снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    4. Проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты;
    5. Размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    6. Проводить уборку помещенийс применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

    Действия при возникновении пожара:

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части помещения, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся должны немедленно сообщить учителю.

    Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации.

    Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых.

    Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

    • ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
    • переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
    • прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
    • находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
    • никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

    Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма В МБОУ СОШ № 44:

    • разработан План мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП;
    • оформлены классные уголки по правилам дорожного движения;
    • создан отряд ЮИД "Зелёная волна";
    • для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута "дом - школа - дом", которые вклеены в дневники обучающихся;
    • со всеми обучающимися регулярно проведятся инструктажи (под подпись в специальном журнале).

    Тематические видеоролики по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности.

    Видеоролики созданы ФГБУК "ВЦХТ" с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

    Обучающая раскраска для изучения ПДД.

    Раскраска "ПДД" и Приложение "ВЦХТ ПДД" созданы с целью профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма. 

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности.

    Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей.

    ВИДЕОРОЛИКИ О ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов МБОУ СОШ № 44. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    Работа школы по профилактике детского травматизма  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    1. Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма  во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    3. Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    4. Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Экстремизм - угроза обществу

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie