Школа – это место, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал, получить качественное образование и найти свое место в жизни. Учебные кабинеты – это важная часть этого процесса, они помогают ученикам чувствовать себя комфортно и уверенно на уроках, а также способствуют их личностному развитию.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в МБОУ СОШ № 44 оборудовано 27 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Доступ к сети Интернет имеется во всех учебных кабинетах.
Помимо учебных занятий, в школьных кабинетах проводятся различные внеклассные мероприятия: конкурсы, олимпиады, экскурсии. Это позволяет ученикам не только получать знания, но и расширять свой кругозор, общаться с интересными людьми и получать новые впечатления.
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах.
Для проведения практических занятий в нашей школе имеются две матерские: мастерская технического труда на 20 ученических мест (для мальчиков), мастерская обслуживающего труда на 20 ученических мест (для девочек).
Мастерская для девочек - это место, где девочки могут учиться шить, вязать и вышивать. Здесь они могут создавать уникальные изделия из ткани и ниток, которые будут радовать их и их близких. В мастерской для девочек есть все необходимое оборудование и материалы для работы.
Мастерская для мальчиков - это место, где мальчики могут учиться столярному делу. Здесь мальчики могут создавать уникальные предметы из дерева и других материалов, которые будут полезны и красивы. В мастерской для мальчиков есть все необходимое оборудование и инструменты для работы.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных объектах для проведения практических занятий (мастерских).
Школьный информационно-библиотечный центр играет важную роль в образовательном процессе. Она предоставляет учащимся доступ к книгам, журналам, газетам, электронным ресурсам и другим материалам, которые помогают им расширять свои знания и развивать навыки чтения.
В школьном информационно-библиотечном центре соблюдаются правила пользования библиотекой и хранения книг. Библиотекарь следит за тем, чтобы книги были возвращены вовремя и в хорошем состоянии; предотавляет консультации и помощь учащимся в выборе книг и ресурсов.
Школьный информационно-библиотечный центр активно участвует в мероприятиях, направленных на развитие читательской культуры и интереса к чтению. На его базе проводятся книжные выставки, литературные вечера, конкурсы и другие мероприятия, которые способствуют развитию читательского кругозора учащихся.
Специально оборудованный информационно-библиотечный центр для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющемся в образовательной организации информационно-библиотечном центре.
В МБОУ СОШ № 44 созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал оборудован в соответствии с п. 4.14 СанПиН 2.4.2.2821-10: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек, раздельные туалетные комнаты, раздельные душевые.
Спортивный зал оснащён спортивным оборудованием и инвентарём для проведения занятий. Оборудование спортивного зала: шведские стенки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, турник усиленный, канат, гимнастический мостик, футбольные ворота для мини-футбола, татами, гантели, гири, футбольные мячи, баскетбольные мячи, резиновые мячи, гимнастические маты, обручи, скакалки, наборы бадминтона.
В нашей школе работают опытные учителя физической культуры, которые проводят занятия для учеников разного возраста и уровня подготовки. Они помогают детям развивать свои физические способности и навыки, а также учат их командной работе и дисциплине.
Спортивные объекты для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе во время занятий в имеющимся в образовательной организации спортивном зале.
МБОУ СОШ № 44 используются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (лабораторное оборудование кабинетов физики и химии)
- Спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения и воспитания в МБОУ СОШ № 44:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Специально оборудованные средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимися средствами обучения и воспитания.
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс, мобильный лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, педагога-психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 62 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 10:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ № 44 ПАО "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Один локальный сервер ресурсов
70 персональных компьютеров (в том числе ноутбуков)
Мультимедийных проекторов – 25 шт.
МФУ и лазерных принтеров – 38 шт.
Интерактивных досок – 16 шт.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах и библиотеке (на общих основаниях).
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.). На официальном сайте МБОУ СОШ № 44 имеется возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта (подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению).
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
В МБОУ СОШ № 44 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ № 44 функционирует с 1967 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья входная дверь школы снабжена кнопкой вызова; при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах, мастерских, информационно-библиотечном центре, актовом и спортивном залах, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в ИБЦ или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в МБОУ СОШ № 44 отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Мастерские имеют важное значение для развития творческих способностей и умений обучающихся, а также для формирования их профессиональных интересов. Они также помогают детям развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Занятия физкультурой и спортом играют важную роль в жизни нашей школы. Они помогают ученикам стать более здоровыми, сильными и уверенными в себе.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность помогает учащимся расслабиться и отдохнуть после учебы, помогает ребятам лучше понимать себя и свои интересы.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал (совмещенный со столовой), оборудованный необходимой оргтехникой и современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки и изобразительного искусства; несколько помещений для школьных кружков.
Центром военно-патриотического воспитания школьников является Военно-исторический музей МБОУ СОШ №44 им. Героя Советского Союза В.П. Миронова.